вторник, 20 сентября 2016 г.

О проекте




Аннотация
Согласно новым образовательным стандартам «уже на первой ступени обучения система образования должна в полной мере использовать новые возможности — информационный потенциал Интернета, различные дистанционные формы обучения...
 Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного   познания окружающего мира, познавательной активности и  инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания.
 Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии – способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью…   
Сетевой проект реализуется в начале учебного года для 1-2  класса в рамках программы "Утро" во внеурочной деятельности. Проект направлен на создание условий речевого развития младших школьников, их любознательности, на освоение навыков безопасного использования сети Интернет, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности. 
Проект расширяет сферу взаимодействия  младшего школьника с окружающим миром, формирует информационно-коммуникативную активность учащихся. Во время работы над проектом у учащихся формируется навык сотрудничества в команде, коллективе, а так же навык сотрудничества в сети Интернет.

Цель:

активизация творческой деятельности учащихся, развития ключевых компетенций через познавательную и исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
способствовать организации условий для развития творческих способностей, повышение познавательной активности учащихся и интереса к изучению родного языка;
развивать у обучающихся информационно-коммуникативные компетентности;
содействовать организации творческого взаимодействия учащихся, родителей и педагогов с использованием Интернет-технологий через участие в сетевом проекте.

Предметная область
Программа речевого развития младших школьников "Утро". Автор программы по речевому развитию младших школьников "Утро"(внеурочная деятельность)Тивикова Светлана Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой начального образования ГБОУ ДПО НИРО
Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, ИКТ.


Основополагающий вопрос проекта:


Как научить учиться?
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного   познания окружающего мира, познавательной активности и  инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии – способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью…

  Личностные результаты
Формирование умения прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с разных позиций, положительных и отрицательных.
Формирование умения объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих  ценностей.
Формирование умения объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы) и  «что я могу» (результаты)
Формирование умения применять полученные знания в собственной художественно - творческой деятельности.

Метапредметные результаты
Формирование умения  совместно с учителем   составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Формирование умения работать по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).
Формирование умения действовать по определенному алгоритму.
Формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.
Формирование умения организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Формирование умения организовывать самостоятельную художественно - творческую деятельность.

Предметные результаты

Освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий